Год педагога и наставника объявлен Президентом Российской Федерации «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность».
Решение посвятить это год Учителю еще раз подтверждает значимость для общества гуманистической миссии, которая лежит в основе профессии. Ведь именно талантливый педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям. Учитель формирует ценностные ориентиры, ищет в каждом ребенке зерна таланта, позволяет совершать ошибки, чтобы найти себя и свое призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком.
Год педагога и наставника – это не только повод поблагодарить педагогов, которые каждый день учат наших детей, но и время новых возможностей: профессионального развития, самопознания, расширения круга интересов, знакомства с новыми практиками и коллегами из других регионов.
НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
ЦЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА – создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
ЗАДАЧИ:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании
- совместное планирование работы с молодым педагогом
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Уровень образовательной организации:
Положение о наставничестве в МДОУ "Детский сад № 24"
Приказ о закреплении наставнических пар/групп