В нашем детском саду открыт консультационный пункт. Консультационный пункт создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.
Основные задачи консультационного пункта:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возрастов;
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по коррекции речевого развития детей дошкольного возраста;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- выявление уровня развития детей дошкольного возраста, необходимого для оказания грамотной консультативной помощи;
-информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
С Вами работают опытные квалифицированные специалисты учителя-логопеды, педагог-психолог, старший воспитатель, медицинские работники.
Формы работы: 1. Индивидуальное консультирование взрослых в отсутствии ребенка. 2. Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями. 3. Индивидуальные занятия с детьми. 4. Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами. 5. Ответы на обращение родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону и т.п.Предлагаем Вам следующую тематику консультаций и занятий.
Тема консультации |
Форма проведения |
Время проведения |
Специалисты |
Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка Когда пора обратиться к логопеду |
Круглый стол Индивидуальное консультирование |
Сентябрь |
Педагог –психолог Учитель-логопед Старший воспитатель |
Организация оптимального режима дня ребёнка в возрасте с 1,5 до 3- лет, с 3 до 7 лет Организация различных видов деятельности ребёнка в условиях семьи. |
Консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами; |
Октябрь |
Старший воспитатель, Старшая медсестра |
Показатели развития речи ребёнка 3-6 лет Способы эффективного взаимодействия с ребенком |
Беседа |
Ноябрь |
Учитель-логопед Старший воспитатель |
Роль семьи в развитии речи ребёнка Детская агрессивность |
Групповое консультирование Консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами |
Декабрь |
Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог –психолог |
Этапы усвоения детьми трудных звуков Родители и «трудные» дети: синдром гиперактивности дошкольников |
Консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами Консультация на сайте |
Январь |
Учитель-логопед Педагог –психолог |
Приёмы активизации речи у детей с ЗРР, ОНР |
Интерактивный тренинг Консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами |
Февраль |
Учитель-логопед |
Игрушка в жизни ребенка |
Консультация |
Март |
Старший воспитатель Педагог –психолог |
Как подготовить ребёнка к обучению в школе |
Ответы на вопросы Консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами |
Апрель |
Старший воспитатель Педагог –психолог |
Создание домашней среды, стимулирующей речевое развитие ребёнка Здоровье ребёнка в наших руках Обратная связь |
Круглый стол Консультация на сайте |
Май |
Учитель-логопед Старшая медсестра Старший воспитатель |