Страница обновлена 19.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24" города Ярославля

Страница обновлена 19.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24" города Ярославля

Информация о реализуемых ФГОС

Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 г.Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Обновлённый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования.doc

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

ФГОС ДО – разъяснения для родителей

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший  федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 г.Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3.  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет направлен на достижение целей:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования.

2.  Обеспечение государством равенства возможностей для  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований  к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их усвоения.

4. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему:

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно.
Содержание  Программы   охватывает образовательные области:
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие.
 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают:

  • Требования  к психолого-педагогическим  условиям(п 3.2)
  • Требования к кадровым условиям (п 3.4)
  • Требования к материально-техническим условиям (п 3.5)
  • Требования к финансовым условиям (п 3.6)
  • Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п 3.3).
 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представляют целевые ориентиры дошкольного образования  – социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка. 

К ним относятся:

  • Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем врзпасте.
  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

ЦЕЛЕВЫЕ  ОРИЕНТИРЫ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.   

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


    ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:    

 

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
План -график мероприятий по внедрению в деятельность образовательной организации,осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МДОУ "Детский сад № 24".
 
Статья 12. Общие требования к организации воспитания обучающихся
1.Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно изменениям, в основную образовательную программу образовательного учреждения (ООП) включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы (Статья 12, новый пункт 9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы)
3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии)
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации

С 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу

по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.


Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования.doc

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

ФГОС ДО – разъяснения для родителей

О внедрении ФОП

     Что такое ФОП

                   ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

 Какая цель у           внедрения  ФОП

·             Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

·             создать единое ядро содержания дошкольного образования;

·             создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

   Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

·             федеральная рабочая программа воспитания;

·             федеральный календарный план воспитательной работы;

·             примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Материалы для ознакомления:

Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем  https://www.youtube.com/watch?v=khqZcECXmjQ