Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель работы:сохранение и укрепление здоровья детей, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2.Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
3.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
5.Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
6. Развивать способности к поисковой деятельности:
- - определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- - планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- - умение выбрать материал и способ действия
7.Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Консультация "Здоровье детей весной"
Консультация "Зимние витамины", воспитатель Строгалова Т.В.
Проект "Неделя здоровья" . Воспитатели Базыло А.С., Рузанова С.А.
С целью формирования у детей привычки здорового образа жизни, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья проводится в детском саду "Неделя здоровья".
Понедельник
|
День питания: *"Красиво сервируем стол". *Беседы о витаминах, правильном питании. *Изготовление книги рецептов любымых блюд ( рисунки детей) |
Беседы
с детьми. Ежедневная профилактическая работа: дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения и т.д. |
Вторник
|
День чистюль: *Конкурс в группах "Самый чистый и опрятный". *"Музыка и здоровье"-музыкальное развлечение *Уроки здоровья. |
Рассматривание фотографий, иллюстраций о здоровом образе жизни. |
Среда
|
"С физкультурой я дружу!": *Игры с мячом, скакалкой. *Спртивный праздник "Физкультура и спорт – залог здоровья!". |
Заучивание пословиц, поговорок, стихов о здоровье. |
Четверг
|
"Вместе весело шагать!": *Дыхательная гимнастика *Спортивное развлечение на улице "В стране здоровья". |
Проведение консультаций: "Как укрепить здоровье дошкольников", "Питание ребенка" и т.д. |
Пятница
|
"В здоровом теле – здоровый дух!": *Организация прогулки в форме подвижных игр. эстафет. *Сюжетно-ролевые игры "Аптека", "Семья". |
background-color:#ffff00;