Страница обновлена 22.01.2020

  Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

      Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. 

Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель работы:сохранение и укрепление здоровья детей, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2.Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

5.Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

6. Развивать способности к поисковой деятельности:

  • - определение задач, исходя из поставленной проблемы;
  • - планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • - умение выбрать материал и способ действия

7.Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

  1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

​Консультация "Здоровье детей весной" 

Консультация "Зимние витамины", воспитатель Строгалова Т.В.

Проект "Неделя здоровья" . Воспитатели Базыло А.С., Рузанова С.А.

С целью формирования у детей привычки здорового образа жизни, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья проводится  в детском саду       "Неделя здоровья".

Понедельник

 

День питания:

*"Красиво сервируем стол".      

*Беседы о витаминах, правильном питании.

*Изготовление книги рецептов любымых блюд ( рисунки детей)

Беседы

 с детьми.

Ежедневная профилактическая работа: дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения и т.д.

Вторник

День чистюль:

*Конкурс в группах "Самый чистый и опрятный".

*"Музыка и здоровье"-музыкальное развлечение

*Уроки здоровья.

Рассматривание фотографий, иллюстраций о здоровом образе жизни.

Среда

"С физкультурой я дружу!":

*Игры с мячом, скакалкой.

*Спртивный праздник "Физкультура и спорт – залог здоровья!".

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о здоровье.

Четверг

"Вместе весело шагать!":

*Дыхательная гимнастика

*Спортивное развлечение на улице "В стране здоровья".

Проведение консультаций: "Как укрепить здоровье дошкольников", "Питание ребенка" и т.д.

Пятница

"В здоровом теле – здоровый дух!":

*Организация прогулки в форме подвижных игр. эстафет.

*Сюжетно-ролевые игры "Аптека", "Семья".

 

       

 

 

background-color:#ffff00;