Страница обновлена 09.06.2020

Горькая Лариса Александровна

 Специальность: Музыкальный руководитель.

Образование: Среднее  профессиональное  , Ярославское музыкальное училище им. Л.В.Собинова  

Стаж работы: 24 года.

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности "музыкальный руководитель".

«Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь». Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки. Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но даст положительный результат в жизни каждого ребенка. Начало творческого развития детей во многом зависит от педагога. Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.

  В летний период повторяются танцы, песни, игры, хороводы, разученные в течение года. Летом добавляется сезонный репертуар.  Консультации для родителей «Музыкальное воспитание в семье» «Почему важно петь детям колыбельные»

Дети 2 — 3 года: Танец «Светит солнышко в окошко» (текст, аудио)

                                                      Игра-занятие «Притворяшки» (конспект, видео)

Дети 3 — 4 лет: Игра с солнышком (текст, аудио)

                           Песня «Машина» (текст, видео)

Дети 4 — 5 лет: Песня «Про лягушек и комара» (текст, аудио, видео)

Игра «Волшебный платок» (домашние животные) текст, аудио

Дети 5 — 6 лет: Песня «Про меня и муравья» (текст, аудио, видео)

Для слушания песня «Где березоньки шумят» (видео)

Танец-песня «Чудо-песенка» (текст, аудио)

Реализация образовательной программы 24.05.2020 г.- 31.05.2020г.:

Для детей 2-3 лет:  1. Песня «Маленькая птичка» (текст, аудио)

2. Оркестрик (текст, аудио)

3. Игра «Развлекалочка» (текст, аудио)

Для детей 3-4 лет:  Музыкально-дидактическая игра «Гром и дождь» на различение высоких и низких звуков (видео)

                                     Игра «Автобус» (текст, аудио, видео)

Для детей 4-5 лет:  Знакомство с музыкальным инструментом ГАРМОШКА (видео)

                               Дидактическая игра «Кого встретил колобок» на различение регистров: высокий, средний, низкий, очень низкий (видео)

                                 Игра «Кто как ходит» (текст, аудио)

Для детей 5-6 лет:  Игра на внимание «Нам всем весело живется» (текст, аудио)

                                    Викторина «Угадай мелодию из мультфильма» (видео)

Для детей 6-7 лет: Танец «Детство» (аудио, видео)

                                      Викторина «Угадай мультфильм по песне» (видео)

Реализация образовательной программы 17.05.2020 г.-24.05.2020г.:

 Для детей 2-3 лет: 1. Танец с колокольчиками (текст, аудио)

                                2. Для слушания две песни на стихи А. Барто «Грузовик» (аудио), «Уронили мишку на пол» (аудио)

                               3. Ритмическая игра Железновой «Тук-ток» (аудио. видео)

Для детей 3-4 лет:  1. Песня «Цыплята» (текст, аудио)

                                   2. Ритмическая игра «Палочки-превращалочки» (текст, видео)

Для детей 4-5 лет: 1.  Песня «Воробей» (текст, видео)

                                 2. Ритмическая игра «Стаканчик» (текст, видео)

                                3. Хороводная игра «Мы на луг ходили» (текст, видео)

Для детей 5-6 лет: 1. Танец «разноцветная игра» (аудио, видео)

                                 2. Ритмическая игра с палочками и маракасами (аудио, видео)

Для детей 6-7 лет: 1. Песня-игра «В садик мы ходили» (текст, аудио)

                                 2. Дидактическая игра для знакомства с ударными инструментами «Музыкальный домик» (видео)

                                 3. Ритмическая игра со стаканчиками (аудио, видео)

Реализация образовательной программы :

Музыкальное развитие детей 2-3 лет:

1. Летка-Енка для малышей (песенка-переделка)Танец «Летка-Енка для малышей» автор слов А.Чугайкина.

2. Песня «Паровоз» слова Т.Волгиной,  музыка А.Филиппенко. Музыка-минусовка к песне.

10-17 апреля 2020 г.:      1. Игра «Погремушка» аудио, видео, текст

                                           2. Игра «Зайка серенький сидит» текст и видео

20-26 апреля 2020 г.:       1.  Песня «Кошка» текст и аудиозапись

                                               2.Танец с кубиками (аудио, видео)

27.04-01.05.2020г.:    1. Для слушания две песенки на стихи Агнии Барто: «Кораблик», «Зайка»

                                    2. Игра «Где же наши ручки» (аудио, видео)

27.04-04.05.2020г.:  1. Дидактическая игра на различение громких и тихих звуков «Громко — тихо» (видео)

                                   2. Танец «Эй, дружок» попляши» (аудио, видео)

11.05.- 17.05.2020 г.:  1.Песня «Корова» (текст, аудио)

                                    2. Игра «Эй ты, мишка-лежебока» (текст, аудио)

Музыкальное развите детей 3-4 лет:

1. Песня «Зима прошла» слова М.Клоковой, музыка Н.Метлова. Музыка - минусовка к песне.

2. Танец с платочками.

3. Игра с деревянными ложками.

10-17 апреля 2020 г.:  1. Дидактическая игра на различение высоких и низких звуков «Мышка и мишка» видео

                                        2. «Весенняя пляска» текст, аудио, видео

20-24 апреля 2020 г.:  1. Песня «Корова» текст и аудиозапись

                                           2. Музыкально-ритмические движения «Великан и гном» видео

                                           3. «Игра с ложками» вариант 2 (видео)

27.04 – 01.05.2020 г.:       1. Танец «Приседай» (аудио, видео)

                                         2. Музыкально-дидактическая игра «В гостях у трех медведей» на различение регистров (низкий, средний, высокий)

01.05-10.05.2020г:  1. Песня «Лошадка» (текст, аудио)

                                  2. Игра «Самолеты»

11.05.- 17.05.2020 г.:  1. Песня-игра «На бабушкином дворе» (текст, аудио, видео)

                                     2. Пляска «Пальчики-ручки» (аудио, видео)

Музыкальное развитие детей 4-5 лет:

1. Музыкально-дидактическая игра "Что делает кукла"

2. Танец "Ручками крути, ножками верти"

3. Песня "Тает снег".  Музыка для прослушивания к песне "Тает снег". 

10-17 апреля 2020 г.: 1.  Игровой танец «Колобок» муз. Т.Морозовой (аудио, видео)

                                         2. Знакомство с муз. инструментом СКРИПКА (видео)

20-24 апреля 2020 Г.:    1. Песня «Серенькая кошечка» текст и аудиозапись

                                        2. Знакомство с музыкальным инструментом ТРУБА (видео)

27.04.-01.05.2020г.:   1. Оркестр «Веселая кухня» (текст, аудио, видео)

                                   2. Игра «Магазин игрушек» (текст, аудио)

01.05-10.05.2020г: 1. Песня «Детский сад» (текст, аудио)

                                 2. Музыкально-ритмическая игра «По коленочкам» (аудио, видео)

11.05.- 17.05.2020 г.: 1. Танец «Четыре шага» (аудио, видео)

                                   2. Знакомство с музыкальным инструментом БАРАБАН (видео)

Музыкальное развитие для детей 5-6 лет:

1. Песня «Тяв-тяв» слова Ю.Разумовского, музыка В.Герчик. Музыка-минусовка к песне.

2. Танец «Веселый каблучок»

3. Слушание музыки «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом» Чайковского.

10-17 апреля 2020 г.:  1. Слушание музыки «Новая кукла» из цикла «Детский альбом» Чайковского (текст, видео)

                                      2. Дидактическая игра «Леопольд и мышки» на определение движения мелодии (вверх, вниз, на месте) — видео 

20-24 апреля 2020 г.:     1. Песня «Физкульт-ура» текст, аудиозапись

                                         2. Танец «Крокодильчик (аудио, видео)

                                        3. Слушание музыки «Баба Яга» из цикла «Детский альбом» Чайковского (текст, видео)

27.04-01.05.2020г.:  1. Музыкально-дидактическая игра «Яблонька» на определение настроения музыки (спокойствие, злость, радость, грусть)

                                  2. Танец-игра «Как живешь» (аудио, видео)

01.05-10.05.2020г: 1. Песня для слушания «Бессмертная наша Победа» (аудио)

                                 2.Танец «Дружба» (аудио, видео)

11.05.- 17.05.2020 г.: 1. «Песенка друзей» (текст, аудио)

                                  2. Музыкально-дидактическая игра «Три танца» на различение музыки вальса, польки, русской плясовой (видео)

                                  3.Игра для развития чувства ритма «Ритмическое эхо» (аудио, видео)

Музыкальное развитие детей 6-7 лет:

1. Песня «Прощай, детский сад» слова и музыка Ю.Михайленко. Музыка к песне.

2. Танец-игра «Колесики»

3. Слушание музыки «Королевский марш льва» из цикла К.Сен-Санса «Карнавал животных». Музыка для прослушивания.

10-17 апреля 2020 г.:    1. Слушание музыки «Кенгуру» из цикла «Карнавал животных» Сен-Санса (текст, видео)

                                          2. Дидактическая игра «Музыкальный домик» для ознакомления со струнными музыкальными инструментами (видео)

20-24 апреля 2020 г.:     1. «Песенка о дружбе» текст, аудиозапись

                                        2. Танец «Вечный двигатель» (аудио, видео)

                                       3. Дидактическая игра «Музыкальный домик» для ознакомления с клавишными музыкальными инструментами (видео)

                                       4. Музыкально-ритмическая игра с кирпичиками от конструктора LEGO (видео)

27.04-01.05.2020г.:   1. Знакомство с музыкальной грамотой «Учим ноты» (видео)

                                   2. Слушание музыки «Аквариум» из цикла Сен-Санса «Карнавал животных (текст, видео)

                                   3. Ритмическая игра с коробочками от киндер-сюрпризов (видео)

01.05-10.05.2020г:  1. Песня «Вечный огонь» (текст, аудио)

                                 2. Песня для слушания «Гвоздика» (видео)

                                 3.Песни о Родине поют дети. Для слушания песня «Хотят ли русские войны» (видео)

11.05.- 17.05.2020 г.: 1. Танцевальная зарисовка «Перемена» (аудио, видео)

                                    2. Дидактическая игра «Музыкальный домик» для знакомства с духовыми музыкальными инструментами (видео)

                                    3. Музыкально-ритмическая игра с фруктами (аудио, видео)

Опыт работы:

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»

Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков  в группах ДОУ»

 Консультация для воспитателей  «Утренник без стресса»

Беседа с детьми подготовительной группы и презентация  «Детский альбом П.И. Чайковского»

"Вечный песенный огонь", концерт – беседа с детьми старших, подготовительных групп

Беседы с детьми "Музыкальные инструменты русского народного оркестра" 

Конспект занятия"Зимняя прогулка" (подготовительная группа) 

Встречи в музыкальной гостиной.Сен-Санс «Карнавал животных» Классическая музыка в ДОУ 

Достижения.

ФОТОАРХИВ.