Страница обновлена 13.05.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24" города Ярославля

Страница обновлена 13.05.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24" города Ярославля

 Семинары  ресурсного центра по проекту 

«Повышение профессиональной компетенции педагогов мотивированных к  освоению технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях реализации ФГТ»:

11  октября 2013 г. состоялся  семинар-практикум №1 на тему:"Деятельностный метод Л.Г.Петерсон как средство реализации ФГТ. Технология "Ситуалиция".

Присутствовало 24 человека.

Цель семинара: Формирование первичных представлений о деятельностном методе Л.Г.Петерсон как средстве реализации ФГТ.

Задачи:

1. Повысить уровень теоретической подготовки слушателей по вопросам  организации образовательных ситуаций.

2. Тренировать умение педагогов анализировать образовательные ситуации.

3. Реализация технологии "Ситуация" в сюжетно-ролевой игре  по теме "Аптечный киоск". 

31 октября 2013 г. состоялся семинар-практикум №2 на тему  «Дидактические принципы деятельностного метода обучения технологии "Ситуация».

Присутствовало:  25 человек

Цель семинара: Формирование первичных представлений о системе дидактических принципов деятельностного метода Л.Г.Петерсон.

Задачи:

1. Повысить уровень теоретической подготовки слушателей по вопросам организации образовательных ситуаций.

2. Тренировать умение педагогов анализировать   образовательную ситуацию на предмет реализации дидактических принципов ТДМО и соблюдения структуры технологии.

3. Реализация технологии "Ситуация" в музыкальной непосредственной деятельности "За песенкой в волшебный лес» "

21 ноября 2013 г. состоялся семинар-практикум № 3 на тему "Алгоритм конструирования  образовательной ситуации  "открытие" нового знания в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон".

Присутствовало:  25  слушателей.

Цель семинара: Повышение практической компетентности в вопросах конструирования ситуаций типа ОНЗ.

Задачи:

1. Освоить алгоритм конструирования образовательной ситуации «открытия» нового знания.

2. Актуализировать знания слушателей о системе дидактических принципов, целях образовательных ситуаций, разного типа,  целостной структуре  ситуации ОНЗ.

3. Реализация  технологии "Ситуация" в   непосредственной образовательной деятельности на тему "Буква Ы".

19 декабря 2013 г. состоялся семинар-практикум № 4 на тему:"Анализ образовательной ситуации  тип "Открытие нового знания".

Присутствовало 25 слушателей.

Цель семинара: Повышение практической компетентности в вопросах анализа образовательных ситуаций типа ОНЗ.

Задачи: 

  1. Сформировать представление  «Алгоритм анализа ОС  тип «ОНЗ»  в технологии «Ситуация»; первичные умения анализа ОС тип «ОНЗ».
  1. Апробировать приёмы коррекции ОС тип «ОНЗ».
  2. Реализация технологии "Ситуация" в непосредственной образовательной деятельности на тему "Цветы-снежинки".

23 января 2014 г. состоялся семинар-практикум № 5 на тему "Конструироваие и анализ ОС ОНЗ".

18 февраля 2014 г. состоялся семинар – практикум № 6 на тему "Итоговая образовательная ситуация."

Присутствовало: 22 слушателей.

Цель семинара: Формирование первичных представлений об  итоговой образовательной ситуации 

Задачи:

1.Сформировать представления об итоговой образовательной ситуации.

2. Освоить алгоритм конструирования итоговой образовательной ситуации.

3. Реализация технологии "Ситуация" в непосредственной образовательной деятельности на тему "Волшебное путешествие в Изумрудный город".

11 марта 2014 г состоялся пилотный семинар-практикум № 7 на тему "Тренировочная образовательная ситуация".

План семинара-практикума.

  1. 1. Презентация учреждения (Заведующая Харчева В.М.).

2. Проблемная лекция с элементами беседы «Тренировочная образовательная ситуация» (Старший воспитатель Баранова М.В.). 

3. Демонстрация образовательной ситуации по теме: « Правила поведения на улице»  (подготовительная группа, воспитатель Гурьянова Т.В.).  

4. Анализ конспекта тренировочной образовательной ситуации. 

5. Коррекция тренировочной  образовательной ситуации.

6. Мониторинг тренировочной  образовательной ситуации.

14 апреля 2014 г. состоялся семинар-практикум № 8 на тему «Контроль освоения программы курсовой подготовки».

План семинара-практикума:

1. Презентация учреждения.

2.Демонстрация образовательной ситуации по теме: «Незнайка-будущий космонавт» в технологии  «Ситуация» (Петухова Оксана Анатольевна, инструктор по физкультуре).

3. Анализ конспекта образовательной ситуации (по целям и требованиям).

  1. Тестовая работа с самопроверкой и самооценкой.

28 апреля 2014 г. состоялся итоговый семинар-практикум № 9

на тему "Результативность освоения слушателями курсовой подготовки".

План семинара-практикума:

1.Демонстрация образовательной ситуации на тему "Мир удивительных цветов" в подготовительной группе (воспитатель Куварина Ольга Павловна).

2. Самоанализ и самооценка конспекта образовательной ситуации слушателями курсов

(по целям и требованиям).

3. Результаты освоения слушателями курсовой подготовки (куратор Безрукова Е.Е.,

старший воспитатель Баранова М.В.).