Группа № 7 (6-7 лет)
Воспитатели: Базыло Анна Сергеевна.
Патынко Ксения Андреевна
Младший воспитатель: Родионова Ольга Николаевна.
Реализация образовательной программы с 24.05.2020 по 31.05.2020г. Тема "Цветы":
1.Сирень. Аппликация из цветной бумаги и салфеток. Весенние поделки.
3. Игры, задания по теме "Цветы"
Рекомендации учителя-логопеда на лето:
1. Наблюдения на прогулках за объектами живой и неживой природы, за погодными явлениями и т.д.
2. Чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание небольших стихов, закличек.
3. Играйте в пальчиковые игры с речью
4. Повторение обобщающих понятий и др.
5. Использование природных объектов для развития сильного выдоха
6. Закрепление правильного произношения поставленных звуков
Реализация образовательной программы с 18.05.2020 по 24.05.2020г. Тема "Безопасность":
1. Дидактические игры по безопасности.
2. Азбука безопасности в картинках .
Рекомендации учителя-логопеда: «Растения весной. Цветы»
1. Понаблюдать на прогулках за изменениями в природе: стало тепло, светит и греет солнце, появилась зеленая трава, первые цветы, на деревьях распустились листочки. Рассмотреть на прогулках и на картинках цветы: мать -и-мачеху, одуванчик, тюльпан, нарцисс, колокольчик, мак и др. Назвать части цветов: корень, стебель, листья, бутон, лепестки. Обратить внимание ребенка на разнообразие цвета и формы лепестков у цветов. Объяснить ребенку, что такое бутон, букет.
2. Рассмотреть листочки у разных деревьев (береза, клен, дуб, липа, рябина), поупражнять в различении деревьев по листьям (игра «С какого дерева листок»).
3. Заучить обобщающие понятия «Деревья», «Цветы».
4. Игры «Один – много». «Чего нет» (убирая из ряда картинку, проговаривать: – нет мака, нет тюльпана и т.д).
5. Выучить стихотворение.
Реализация образовательной программы с 12.05.2020 по 17.05.2020г. Тема "Насекомые":
4. Беседа "Эти удивительные насекомые"
Рекомендации учителя-логопеда:
Рассмотреть картинки с изображением насекомых. Рассказать почему они так называются, где живут, как умеют передвигаться, какую пользу (вред) приносят. Отработать четкое проговаривание обобщающего слова «на-се-ко-мы-е». Назвать части тела насекомых (голова, усики, туловище, брюшко, шесть лапок, крылья).
«Скажи, что делает» (подобрать, записать и заучить слова-действия): Жук – ползает, летает, жужжит.
Игра «Один – много» (родит. падеж): Комар – (много кого?) комаров, жук – жуков, кузнечик – …, бабочка -…, пчела -…шмель – … и т.д.
Выучить и рассказывать по ролям стихотворение «Пчела»
Отгадать загадки.
Реализация образовательной программы с 06.04.2020 по 10.04.2020г. Тема "КОСМОС":
1. Лепка "Звёздное небо". 2. Рисование "Звездное небо".
3. Выучите с детьми стихотворение "Космическая прогулка".
4. Аппликация "День космонавтики".
Рекомендации учителя-логопеда:
1. Расскажите детям о космосе, космонавтах, космических кораблях. Используя для этого различную наглядность: энциклопедии с картинками, фотографии, познавательные мультфильмы и др. Покажите на иллюстрациях различные небесные тела: планеты, кометы, звезды. Обратите внимание на то, как выглядит из космоса наша планета Земля. Объясните, почему Землю называют голубой планетой.
2. Поиграйте в различные игры.
3. Займитесь вместе с ребенком продуктивной деятельностью: нарисуйте и вылепите ракету, космонавтов, планеты и пр.
Реализация образовательной программы с 10.04.2020 по 17.04.2020г. Тема "Перелетные птицы":
1. Конструирование "Скворечник". 2. Рисование "Птичка" .
3. Поиграйте с детьми: картотека игровых упражнееий по теме. 4. Лепка "Птичка".
Рекомендации учителя-логопеда:
1. Рассмотрите на картинках перелетных птиц: ласточку, грача, скворца, аиста, соловья, кукушку. Назовите части тела птиц: тело, голова, хвост, лапки, крылья, брюшко, клюв. Тело птиц покрыто перьями.
Почитайте художественную литературу, энциклопедии о птицах. Выучите 1-2 загадки о перелетных птицах. Поговорите о том, что птицы делают весной. Учите ребенка строить и проговаривать фразу целиком. Выучите обобщающее понятие «перелетные птицы», объясните ребенку, почему их так называют
2. Поиграйте в игры: «Один – много», «Кто улетел», «Узнай по описанию», «Я – птичка».
3. Поиграйте с пальчиками.
Реализация образовательной программы с 20.04.2020 по 24.04.2020г. Тема "Мебель":
1. Аппликация "Полосатое кресло". 2. Рисование "Мебель". 3. Лепка "Мебель". 4. Игра "Сказка о веселой семейке мебели"
Рекомендации учителя-логопеда:
Рассмотреть с детьми различные предметы мебели . Отметить назначение каждого предмета, материал из которого изготовлен тот или иной предмет мебели; назвать части. Отработать правильное произнесение слова «мебель». Игры «Что есть у мебели», «Назови ласково», «Один – много», «Жадина», «Куда спрятался зайка». Поиграйте с ладошками и пальчиками.
Реализация образовательной программы с 27.04.2020 по 01.05.2020г. Тема "День Победы":
1. Мастерим с детьми "Открытка "День Победы"
2. Рисование "Салют". 3. Аппликация "Открытка "9 Мая"
4. Выучите стихотворение "День Победы" вместе с детьми
Рекомендации учителя-логопеда:
Рассмотреть с ребенком фотографии, иллюстрации, изображающие события Великой Отечественной войны. Рассказать о том, с кем воевала наша страна в той войне, как началась война, как она долго длилась. Отметить с каким мужеством и героизмом русские люди защищали свою землю и свою свободу.
Рассмотреть военную технику тех времен. Какие военные были (по названиям родов войск).
Почитать стихи и рассказы о Великой Отечественной войне (Алексеева С., Митяева В., Кассиля Л и др). Рассказать о Дне Победы: почему это праздник для нас, кого поздравляют в этот день, как мы отмечаем этот праздник (праздничный парад, праздничный салют, цветы и поздравлеетеранам).
Показать на картинках вечный огонь в нашем городе и в Москве.Объяснить, почему он так называется.