Страница обновлена 01.09.2021

Группа № 7 (6-7 лет)

Воспитатели: Базыло Анна Сергеевна.

                    Патынко Ксения Андреевна

             Младший воспитатель: Родионова Ольга Николаевна.

Реализация образовательной программы с 24.05.2020 по 31.05.2020г. Тема "Цветы":

1.Сирень. Аппликация из цветной бумаги и салфеток. Весенние поделки.

2. Лепка "Волшебный цветок"

3. Игры, задания по теме "Цветы"

Рекомендации учителя-логопеда на лето:

1. Наблюдения на прогулках за объектами живой и неживой природы, за погодными явлениями и т.д.

2. Чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание небольших стихов, закличек.

3. Играйте в пальчиковые игры с речью

4. Повторение обобщающих понятий и др.

5. Использование природных объектов для развития сильного выдоха

6. Закрепление правильного произношения поставленных звуков

Реализация образовательной программы с 18.05.2020 по 24.05.2020г. Тема "Безопасность":

1. Дидактические игры по безопасности.

2. Азбука безопасности в картинках .

Рекомендации учителя-логопеда: «Растения весной. Цветы»

1. Понаблюдать на прогулках за изменениями в природе: стало тепло, светит и греет солнце, появилась зеленая трава, первые цветы, на деревьях распустились листочки. Рассмотреть на прогулках и на картинках цветы: мать -и-мачеху, одуванчик, тюльпан, нарцисс, колокольчик, мак и др. Назвать части цветов: корень, стебель, листья, бутон, лепестки. Обратить внимание ребенка на разнообразие цвета и формы лепестков у цветов. Объяснить ребенку, что такое бутон, букет.

2. Рассмотреть листочки у разных деревьев (береза, клен, дуб, липа, рябина), поупражнять в различении деревьев по листьям (игра «С какого дерева листок»).

3. Заучить обобщающие понятия «Деревья», «Цветы».

4. Игры «Один – много». «Чего нет» (убирая из ряда картинку, проговаривать: – нет мака, нет тюльпана и т.д).

5. Выучить стихотворение.

Реализация образовательной программы с 12.05.2020 по 17.05.2020г. Тема "Насекомые":

    1.Рисование "Божья коровка"

    2. Аппликация "Бабочка".

    3. Лепим насекомых 

   4. Беседа "Эти удивительные насекомые"

Рекомендации учителя-логопеда:

Рассмотреть картинки с изображением насекомых. Рассказать почему они так называются, где живут, как умеют передвигаться, какую пользу (вред) приносят. Отработать четкое проговаривание обобщающего слова «на-се-ко-мы-е». Назвать части тела насекомых (голова, усики, туловище, брюшко, шесть лапок, крылья). 

«Скажи, что делает» (подобрать, записать и заучить слова-действия): Жук – ползает, летает, жужжит.

Игра «Один – много» (родит. падеж): Комар – (много кого?) комаров, жук – жуков, кузнечик – …, бабочка -…, пчела -…шмель – … и т.д.

Выучить и рассказывать по ролям стихотворение «Пчела»

Отгадать загадки.

  Реализация образовательной программы с 06.04.2020 по 10.04.2020г. Тема "КОСМОС":

  1. Лепка "Звёздное небо".    2. Рисование "Звездное небо".

  3. Выучите с детьми стихотворение "Космическая прогулка".

      4. Аппликация "День космонавтики".

Рекомендации учителя-логопеда:

1. Расскажите детям о космосе, космонавтах, космических кораблях. Используя для этого различную наглядность: энциклопедии с картинками, фотографии, познавательные мультфильмы и др. Покажите на иллюстрациях различные небесные тела: планеты, кометы, звезды. Обратите внимание на то, как выглядит из космоса наша планета Земля. Объясните, почему Землю называют голубой планетой.

2. Поиграйте в различные игры.

3. Займитесь вместе с ребенком продуктивной деятельностью: нарисуйте и вылепите ракету, космонавтов, планеты и пр.

Реализация образовательной программы с 10.04.2020 по 17.04.2020г. Тема "Перелетные птицы":

   1. Конструирование "Скворечник".         2. Рисование "Птичка" .

    3. Поиграйте с детьми: картотека игровых упражнееий по теме.    4. Лепка "Птичка".

Рекомендации учителя-логопеда:

1. Рассмотрите на картинках перелетных птиц: ласточку, грача, скворца, аиста, соловья, кукушку. Назовите части тела птиц: тело, голова, хвост, лапки, крылья, брюшко, клюв. Тело птиц покрыто перьями.

Почитайте художественную литературу, энциклопедии о птицах. Выучите 1-2 загадки о перелетных птицах. Поговорите о том, что птицы делают весной. Учите ребенка строить и проговаривать фразу целиком. Выучите обобщающее понятие «перелетные птицы», объясните ребенку, почему их так называют

2. Поиграйте в игры: «Один – много», «Кто улетел», «Узнай по описанию», «Я – птичка».

3. Поиграйте с пальчиками.

Реализация образовательной программы с 20.04.2020 по 24.04.2020г. Тема "Мебель":

1. Аппликация "Полосатое кресло".   2. Рисование "Мебель".    3. Лепка "Мебель".     4. Игра "Сказка о веселой семейке мебели"

Рекомендации учителя-логопеда:

Рассмотреть с детьми различные предметы мебели . Отметить назначение каждого предмета, материал из которого изготовлен тот или иной предмет мебели; назвать части. Отработать правильное произнесение слова «мебель».  Игры «Что есть у мебели», «Назови ласково», «Один – много», «Жадина»,  «Куда спрятался зайка».  Поиграйте с ладошками и пальчиками.

Реализация образовательной программы с 27.04.2020 по 01.05.2020г. Тема "День Победы":

    1. Мастерим с детьми "Открытка "День Победы"

    2. Рисование "Салют".   3. Аппликация "Открытка "9 Мая"

     4. Выучите стихотворение "День Победы" вместе с детьми

Рекомендации учителя-логопеда:

Рассмотреть с ребенком фотографии, иллюстрации, изображающие события Великой Отечественной войны. Рассказать о том, с кем воевала наша страна в той войне, как началась война, как она долго длилась. Отметить с каким мужеством и героизмом русские люди защищали свою землю и свою свободу. 

Рассмотреть военную технику тех времен. Какие военные были (по названиям родов войск). 

Почитать стихи и рассказы о Великой Отечественной войне (Алексеева С., Митяева В., Кассиля Л и др).  Рассказать о Дне Победы: почему это праздник для нас, кого поздравляют в этот день, как мы отмечаем этот праздник (праздничный парад, праздничный салют, цветы и поздравлеетеранам).

Показать на картинках вечный огонь в нашем городе и в Москве.Объяснить, почему он так называется.