Доступная среда.
В нашем детском саду имеются средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи)
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 24» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МДОУ "Детский сад №24" асфальтирована,имеет твердое покрытие.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Особое внимание уделяется организации питания детей: введена гипоаллергенная диета и индивидуальная замена продуктов питания по показаниям. При составлении меню учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.
Таблица замены блюд из свинины на блюда из говядины
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В ДОУ имеются музыкальный (спортивный) зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную программу МДОУ "Детский сад № 24, Адаптированную образовательную программу МДОУ «Детский сад № 24» для детей с тяжёлыми нарушениями речи».
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В ДОУ разрабатывается:
- Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
- Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
В детском саду проводятся:
- утренний прием детей на свежем воздухе;
- утренняя гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе;
- расширенное умывание (мытье рук по локоть, умывание лица);
- босохождение;
- принятие воздушных и солнечных ванн;
- полоскание горла, отварами трав, охлажденным кипятком;
- дыхательная гимнастика;
- поливитамины курсами;
- сироп шиповника, элеутроккока – ясли;
- витаминизация 3-его блюда витамином "С" ежедневно.
Воспитанники МДОУ «Детский сад № 24»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
МДОУ «Детский сад №24» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи (ТНР).В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинеты учителей- логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Доступная среда.
Паспорт доступности объекта МДОУ "Детский сад № 24"
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 24» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МДОУ "Детский сад №24" асфальтирована,имеет твердое покрытие.
МДОУ «Детский сад №24» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР посещают группы дошкольного возраста (с 3 до 7 лет): группы компенсирующей и комбинированной направленности. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 4 учителя – логопеда, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителья, инструктор по физической культуре, медицинский работник. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая предметно-пространственная среда.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и является составной частью "Основной образовательной программы МДОУ", раздел «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» и «Адаптированная основная образовательная программа МДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи».
Специальные условия питания воспитанников обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Особое внимание уделяется организации питания детей: введена гипоаллергенная диета и индивидуальная замена продуктов питания по показаниям. При составлении меню учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.
Таблица замены блюд из свинины на блюда из говядины
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшими медицинскими сестрами Андреевой Ириной Григорьевной и Мазур Натальей Анатольевной, осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В ДОУ имеются музыкальный (спортивный) зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу МДОУ "Детский сад № 24, Адаптированную основную образовательную программу МДОУ «Детский сад № 24» для детей с тяжёлыми нарушениями речи».
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В ДОУ разрабатывается:
- Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
- Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
В детском саду проводятся:
- утренний прием детей на свежем воздухе;
- утренняя гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе;
- расширенное умывание (мытье рук по локоть, умывание лица);
- босохождение;
- принятие воздушных и солнечных ванн;
- полоскание горла, отварами трав, охлажденным кипятком;
- дыхательная гимнастика;
- поливитамины курсами;
- сироп шиповника, элеутроккока – ясли;
- витаминизация 3-его блюда витамином "С" ежедневно.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МДОУ «Детский сад № 24»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МДОУ «Детский сад №24» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи (ТНР).В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинеты учителей- логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.