Страница обновлена 25.05.2022

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

 
 Образовательная среда в ДОУ предполагает создание специальных условий, необходимых для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Среда, окружающая детей в детском саду, приспособлена для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом, обеспечивает активную жизнедеятельность ребёнка, развивает творческие проявления всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Состояние и содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В дошкольном учреждении функционирует 11 групп, 3 из них (для детей раннего возраста) со стационарными спальнями, 2 группы компенсирующей направленности и 2 группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

В каждой группе имеются необходимые помещения – приемная, буфетная, туалет. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СаНПиНа, что подтверждено в ходе лицензирования.

В детском саду оснащены кабинеты: медицинский (включает в себя изолятор, кабинет врача медицинской сестры), педагога-психолога, учителей-логопедов, музыкальный (физкультурный) зал. Все помещения в том числе приспособленны для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. 
В ДОУ функционирует педагогический кабинет, где педагоги занимаются самоподготовкой и самообразованием. Здесь также проводятся мастер – классы, семинары как педагогами, так и образовательно- развлекательные мероприятия с детьми. 

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста, обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Зелёные уголки есть в каждой группе – с различными видами растений, с огородами на окне для выращивания овощей и рассады цветов для клумб на участках и территории детского сада.

На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей, в том числе приспособленные для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

Оборудована спортивная площадка, на которой есть беговая дорожка, прыжковая яма, брёвна, разметка для бега, метания, прыжков, баскетбольные щиты. На территории детского сада имеется автогородок с выносным светофором и дорожными знаками. В летнее время на участках используются надувные бассейны для плескания и игр с водой.

Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород, растут разнообразные деревья и кустарники. Построена теплица. 

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. 
 
Развивающая среда 
 
Жизненное пространство в детском саду устроено так, что оно дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
 
Для реализации поставленных задач необходима организация специальной образовательной среды. В соответствии с программными требованиями в детском саду создана система условий, которая обеспечивает эффективность работы, позволяет ребенку полноценно развиваться как личности.
 
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом возрастных особенностей, половой принадлежности ребенка, интересов детей, в том числе приспособленна для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Среда конструируется таким образом, чтобы каждый ребенок в течение дня мог найти увлекательное дело, занятие. Расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.
 
Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 
 
 
Электронные образовательные ресурсы.

Сегодня эффективная работа учреждения невозможна без широкого применения новейших информационных и коммуникационных технологий. В нашем учреждении создана информационная среда, позволяющая работать с любого вида информацией и на любом носителе – в виде книги, аудио, видео, компьютерной и др. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, представляемых глобальной сетью Интернет. Под электронными образовательными ресурсами (цифровым образовательным ресурсом ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, к которым обесречивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной  деятельности.

 Условия охраны здоровья обучающихся.  

Медицинский контроль осуществляется старшими медицинскими сестрами Андреевой Ириной Григорьевной и Мазур Натальей Анатольевной,врачом-педиатром детской поликлиники №2 Тумановой Еленой Александровной.

В медицинском кабинете имеются кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет. Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 16.12.2015 г. № ЛО-76-01-001784

Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. 

Цель работы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными вожможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий  из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий  из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В ДОУ имеются музыкальный (спортивный) зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу.

В ДОУ разрабатывается:

  • Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
  • В детском саду проводятся: 

- утренний прием детей на свежем воздухе;
- утренняя гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе;
- расширенное умывание (мытье рук по локоть, умывание лица);
босохождение;
- принятие воздушных и солнечных ванн;
- полоскание горла, отварами трав, охлажденным кипятком;
- дыхательная гимнастика;
- поливитамины курсами;
- сироп шиповника, элеутроккока – ясли;
- витаминизация 3-его блюда витамином "С" ежедневно.

  • Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
  • Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников