Страница обновлена 10.01.2023

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

 
 Образовательная среда в ДОУ предполагает создание специальных условий, необходимых для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Среда, окружающая детей в детском саду, приспособлена для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом, обеспечивает активную жизнедеятельность ребёнка, развивает творческие проявления всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Состояние и содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В дошкольном учреждении функционирует 11 групп, 3 из них (для детей раннего возраста) со стационарными спальнями, 2 группы компенсирующей направленности и 3 группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

В каждой группе имеются необходимые помещения – приемная, буфетная, туалет. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СаНПиНа, что подтверждено в ходе лицензирования.

В детском саду оснащены кабинеты: медицинский (включает в себя изолятор, кабинет врача медицинской сестры), педагога-психолога, учителей-логопедов, музыкальный (физкультурный) зал. Все помещения в том числе приспособленны для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. 
В ДОУ функционирует педагогический кабинет, где педагоги занимаются самоподготовкой и самообразованием. Здесь также проводятся мастер – классы, семинары как педагогами, так и образовательно- развлекательные мероприятия с детьми. 

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста, обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Зелёные уголки есть в каждой группе – с различными видами растений, с огородами на окне для выращивания овощей и рассады цветов для клумб на участках и территории детского сада.

На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей, в том числе приспособленные для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

Оборудована спортивная площадка, на которой есть беговая дорожка, прыжковая яма, брёвна, разметка для бега, метания, прыжков, баскетбольные щиты. На территории детского сада имеется автогородок с выносным светофором и дорожными знаками. В летнее время на участках используются надувные бассейны для плескания и игр с водой.

Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород, растут разнообразные деревья и кустарники. Построена теплица. 

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. 
 
Развивающая среда 
 
Жизненное пространство в детском саду устроено так, что оно дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
 
Для реализации поставленных задач необходима организация специальной образовательной среды. В соответствии с программными требованиями в детском саду создана система условий, которая обеспечивает эффективность работы, позволяет ребенку полноценно развиваться как личности.
 
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом возрастных особенностей, половой принадлежности ребенка, интересов детей, в том числе приспособленна для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Среда конструируется таким образом, чтобы каждый ребенок в течение дня мог найти увлекательное дело, занятие. Расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.
 
Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

Игровая зона оснащена центрами и атрибутами для сюжетно – ролевых игр: «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта», «Гараж», подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными, кукольная мебель, наборы для кухни, плита,  игрушечная посуда, приборы, коляски для кукол, комплекты одежды и постельные принадлежности для кукол, атрибуты для ряженья, атрибуты для игр «Дочки – матери», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Строители» и т.д.. Развивающая среда группы соответствует интересам мальчиков и девочек.

В игровой зоне располагается центр ПДД, в котором есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет с проезжей частью и перекрестком, светофор, жезлы, машинки, макеты домов.  В уголке имеются дорожные знаки, дидактические игры.

 В групповой комнате расположен центр физического развития, который оснащен различными атрибутами для развития двигательной активности и физических качеств детей: мячи различного размера, обручи, флажки, обручи, кегли, кольцебросы, мишени, детская баскетбольная сетка, скакалки, летающие тарелки и т.д. Много различных массажных ковриков и массажная дорожка для хождения босиком, массажные кольца и мелкие тренажеры для массирования рук.  Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности и в свободной деятельности детей.

 Музыкально-театральный центр способствующий стимулировать творческие замыслы и проявления. Центр оборудован разнообразными ширмами, различными видами театров: пальчиковый театр, би-ба-бо, маски, настольный театр,  фланелеграф с персонажами из сказок, куклы. Рядом на открытых полочках находятся музыкальные инструменты для музыкального развития и формирования интереса к музыке. Здесь дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах: бубны, дудочки, свистульки, барабаны, металлофон,  маракасы, труба,   магнитола для прослушивания аудиозаписей.

 Книжный центр оснащен книгами по программе, соответствующими возрасту детей. Центр речевого развития наполнен разнообразным иллюстративным материалом по развитию речи «Дикие животные», «Домашние животные». «Космос», «Транспорт», «Техника», «Профессии» и мн. другое.  Различные настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. Картотека артикуляционной гимнастики, картотека пальчиковых игр, картотека гимнастики с массажными мячами. Альбомы и картинки на дифференциацию всех звуков. Алгоритмы, схемы для составления рассказов. Так же входят пособия для развития мелкой моторики:  массажные мячи, различные шнуровки, коврики для плетения, бусы, мелкая мозайка. семена растений для выкладывания и разбирания. Тренажеры для развития дыхания: султанчики, «ветерок», вертушка, и т.д, различными шнуровками, ковриками для плетения, бусами, мелкой мозаикой. семена растений для выкладывания и разбирания. Тренажеры для развития дыхания: султанчики, «ветерок», вертушка, и т.д.

Центр природы и экспериментирования соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, безопасен для жизни и здоровья детей, доступен в использовании детьми, различным природным, наглядно- демонстрационным материалом, и для экспериментирования с водой, песком, природным материалом (камни, ракушки, семена, шишки), календарь природы. Здесь же располагается мини – лаборатория, которая оснащена  детским микроскопом, различными стеклянными колбами, стаканчиками, лупами и др.

 Центр художественно-творческой деятельности стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Он оснащен различными материалами для нетрадиционных техник рисования, трафаретами с контурами предметов, схемами, разнообразными печатками, дидактические альбомы, многие из которых изготовлены своими руками, образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, палитра, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная и белая бумага, картон..Целью центра является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности, развития зрительного восприятия. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

 Центр конструирования предназначен для развития пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения, формирования умения работать по заданной схеме. Оснащен: крупным, средним, мелким строительным конструктором, тематическими строительными наборами, конструкторами типа «Лего», небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, макеты деревьев), сборно- разборные корабль, самолет. При помощи конструктора с крупными элементами, можно сооружать различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики, и т.п. в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Центр математики оснащен развивающими играми: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюизенера», «Кубики Никитина», логическими головоломками «Колумбово яйцо», «Танграм», игры «Время суток», «Время года», изготовленными из пластика «Геометрические фигуры», «Цифры», геометрическое лото, настольно- печатные развивающие игры, «Ребусы», комплекты цифр, схемы и планы, рабочие тетради по математике, наборы геометрических фигур, модели частей суток, месяцев, дней недели, времен года, счетные палочки, учебные приборы, настольно – печатные, дидактические игры. Центр стимулирует любознательность, самостоятельность в решении доступных познавательных задач, дети осознанно используют разные способы и приемы познания и ориентации в окружающем мире, проявляют интерес к экспериментированию, и размышлению.

 Центр патриотического воспитания помогает познакомиться с окружающим миром, символикой родного края. Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых тем на данный момент. Центр оснащен: портрет президента РФ, флаг России, герб, атлас России, фотографии города Ярославля, карта города, иллюстрации с изображением известных мест нашего города, книгами о городе.

 
 
Электронные образовательные ресурсы.

Сегодня эффективная работа учреждения невозможна без широкого применения новейших информационных и коммуникационных технологий. В нашем учреждении создана информационная среда, позволяющая работать с любого вида информацией и на любом носителе – в виде книги, аудио, видео, компьютерной и др. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, представляемых глобальной сетью Интернет. Под электронными образовательными ресурсами (цифровым образовательным ресурсом ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, к которым обесречивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной  деятельности.

 Условия охраны здоровья обучающихся.  

Медицинский контроль осуществляется старшими медицинскими сестрами Андреевой Ириной Григорьевной и Мазур Натальей Анатольевной.

В медицинском кабинете имеются кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет. Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 16.12.2015 г. № ЛО-76-01-001784

Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. 

Цель работы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными вожможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий  из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий  из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В ДОУ имеются музыкальный (спортивный) зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу.

В ДОУ разрабатывается:

  • Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
  • В детском саду проводятся: 

- утренний прием детей на свежем воздухе;
- утренняя гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе;
- расширенное умывание (мытье рук по локоть, умывание лица);
босохождение;
- принятие воздушных и солнечных ванн;
- полоскание горла, отварами трав, охлажденным кипятком;
- дыхательная гимнастика;
- поливитамины курсами;
- сироп шиповника, элеутроккока – ясли;
- витаминизация 3-его блюда витамином "С" ежедневно.

  • Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
  • Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Организация питания в образовательной организации

Рациональное питание является одним из важных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. От качества питания во многом зависит состояние здоровья ребенка. Вот почему необходимо соблюдать принципы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Рацион для детей раннего и дошкольного возраста нашего детского сада обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Правильный режим питания детей предусматривает соответствующее распределение продуктов в течение суток. 

Меню для питания в МДОУ "Детский сад № 24" для детей 1-3 лет

Меню для питания в МДОУ "Детский сад № 24" для детей 3-7 лет

Особое внимание уделяется организации питания детей: введена гипоаллергенная диета и индивидуальная замена продуктов питания по показаниям. При составлении меню учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

Таблица замены блюд из свинины на блюда из говядины

Дети в детском саду обеспечены 4 -х  разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • уплотненный ужин.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Информация об организации горячего питания в МДОУ "Детский сад № 24":

ООО «ГАММА»
Адрес 150046, г. Ярославль ул. Титова д.14, к. 2, кв 57
+7 960-542-75-80
Режим работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, выходной воскресенье

Руководство:
Генеральный директор Поспелов Олег Борисович

katarina_gla@mail.ru     

 

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий,медсестра, повар детского сада. 

Медицинский контроль за питанием в МДОУ включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Организация питания в МДОУ " Детский сад № 24" осуществляется на основании документов:

Локальные акты ДОУ:

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

Акт общественного контроля организации питания воспитанников МДОУ "Детский сад № 24"(просмотр)"/.

Акт о снятии отходов блюд в группах в рамках контроля питания воспитанников МДОУ "Детский сад № 24" от 15.09.2022 г. № 1.(просмотр)"/

Акт о снятии отходов блюд в группах в рамках контроля питания воспитанников МДОУ "Детский сад № 24" от 05.12.2022 г. № 2.

Здесь Вы можете задавать свои вопросы, оставлять пожелания, комментарии и предложения по организации питания в ДОУ

: *
: *
: *
Согласен на обработку своих персональных данных

Введите код, указанный на картинке:

Политика в отношении обработки персональных данных