Страница обновлена 14.10.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24" города Ярославля

Страница обновлена 14.10.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24" города Ярославля

Голубева Светлана Владимировна.

Специальность: воспитатель.

Образование: высшее педагогическое.

Стаж работы: 30 лет.

Квалификационная категория: первая категория по должности "воспитатель".

    Приоритетным направлением моей деятельности является «Развитие сенсорных способностей детей раннего  возраста». Данную тему  считаю весьма актуальной и практически значимой. Объясняю это тем, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей. Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и т.п. сенсорная культура, обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.

Учитывая педагогические принципы (доступности, систематичности и последовательности, наглядности, динамичности и т.д.), психологические знания, владение диагностическими методиками я определила цель своей работы по данному направлению: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир и  воспитание ребенка, обладающего высокой познавательной активностью. Познание окружающего мира проходит с помощью органов чувств малыша. Полученные ощущения формируют целостную картинку мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей раннего возраста, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому сенсорное развитие ребенка очень важно и служит залогом успешного обучения ребенка в детском саду, школе.

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

  1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности .

  2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине, количестве).

  3. Способствовать  развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях.

  4. Учить выделять особенности предметов на основе  способов сенсорного обследования, сравнения и элементарного анализа.

  5. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

Направления моей работы:

  • Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

  • Обучение способам обследования предметов

  • Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

 

Достижения.

Опыт работы.

Памятка "Фликеры для  маленьких пешеходов" (14.09.2016 г.)

Рекомендации по использованию фликеров (14.09.2016г.).

Опыт работы на тему "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"(02.06.2016г.)

Конспект образовательной ситуации "Наблюдение за луком (2-я младшая группа)(24.02.2016г.)

"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста", консультация для родителей (10.04.2016)

"Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста", консультация для педагогов (28.05.2015г.)

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?»                                        

Консультация для воспитателей "Игры с песком" (13.03.2013)                         

Развлечение для детей младшего возраста "Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога". (21.06.2013г.)

Консультация для родителей Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» (15.02.2014г.)

Конспект образовательной ситуации "Поиграем с пальчиками" (19.02.2012г.) 

ФОТОАРХИВ

strong